• Телефон: +7(910)690-15-09
  • Email:
Russian Chinese (Simplified) English German

academicjournal Журнал «ACADEMY» выходит ежемесячно, 10 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 08(23), Август 2017 г. Выйдет - 10.08.2017 г. Статьи принимаются до 05.08.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.
Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Никитина Е.В.

Никитина Елена Владимировна – магистрант, направление: социальная психология развития, кафедра психологии, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, г. Великий Новгород

Аннотация: в статье анализируются основные подходы к пониманию феномена жизнестойкости в отечественной и западной психологии, обобщаются основные направления исследований феномена.

Ключевые слова: жизнестойкость, стресс, структурные компоненты жизнестойкости, копинг-стратегии, жизнестойкость подростков.

Список литературы

  1. Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии // Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2 / Под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Ясницкого. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. С. 82-90.
  2. Ефимова О.И., Игдырова С.В., Ощепков А.А. Взаимосвязь ценностных ориентаций и жизнестойкости личности у нормативных и девиантных подростков // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. № 1 С. 61-71.
  3. Иванова М.А. Жизненные сценарии и жизнестойкость подростков // Фундаментальные исследования, 2013. №10-4. С. 875-878.
  4. Калашникова С.А. Смысложизненные ориентации, базовые убеждения и стратегии поведения в трудных жизненных ситуациях людей с различными показателями жизнестойкости // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Педагогика и психология, 2011. № 5. С. 161-167.
  5. Книжникова С.В. Структурно-функциональное описание жизнестойкости в аспекте суицидальной превенции (Статья) // Материалы IV Всероссийской НПК «Феноменология и профилактика девиантного поведения». Краснодар, 28-29 октября 2010. С. 67-70.
  6. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Жизнестойкость как составляющая личностного потенциала / Личностный потенциал: структура и диагностика. М.: Смысл, 2011. 680 с.
  7. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2006. 63 с.
  8. Одинцова М.А. Психология жизнестойкости. М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. 296 с.
  9. Особенности формирования жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями несовершеннолетних в образовании: методическое пособие. Составители: Борисенко О.В., Матёрова Т.А., Ховалкина Т.А., Шамардина М.В. Барнаул, 2014. 184 с.
  10. Циринг Д.А. Исследование жизнестойкости у беспомощных и самостоятельных подростков // Вестн. Том. гос. ун-та., 2009. № 323. С. 336-342.

Ссылка для цитирования данной статьи

academicjournal copyright    

Никитина Е.В. ФЕНОМЕН ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ: КОНЦЕПЦИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ // Academy. № 4(19), 2017 - С.{см. журнал}.   

academicjournal pdf2

Устинович Анна Ивановна / Ustinovich Anna Ivanovna - магистрант;

Котова Анна Петровна / Kotova Anna Petrovna - магистрант, кафедра социальной психологии, Красноярский государственный педагогический университет имени В. Ф. Астафьева, г. Красноярск

Аннотация: в статье анализируются особенности профессионального стресса специалистов кредитной сферы, представлены результаты исследования проявлений профессионального стресса кредитных специалистов с разными выполняемыми функциями.

Ключевые слова: стресс, профессиональный стресс, кредитные специалисты, регуляция в стрессовых ситуациях, работоспособность.

Литература

  1. Бобылева О. А. Стресс в деятельности менеджера.// Проблемы и перспективы, 2015. № 6-2. С. 76-80.
  2. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. М.: АСТ, 2006. 391 с.
  3. Глущенко В. В. Анализ компетентности кредитных специалистов коммерческого банка // Компетентность, 2014. № 7 (118). С. 16-23.
  4. Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стрессов. М.: Владос, 2003. 311 с.

 academicjournal pdf

Фомина Ольга Викторовна / Fomina Olga Viktorovna - магистрант, кафедра социальной психологии, Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева, г. Красноярск

Аннотация: в статье представлена актуальность изучения отношения педагогов к собственному здоровью в условиях введения ФГОС, анализируются результаты проведенного исследования отношения педагогов к собственному здоровью.

Ключевые слова: здоровье, отношение к здоровью, педагоги, отношение к здоровью педагогов.

Литература

  1. Гаркуша Н. С. Сравнительный анализ ценностного отношения к здоровью российских и североевропейских педагогов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2012. № 7. С. 30—37.
  2. Козина Г. Ю. Концептуальная модель воздействия социальных факторов на формирование здоровья человека // X Социологические чтения преподавателей, аспирантов и студентов: межвузовский сб. науч. тр. Пенза, 2008. С. 216-221.
  3. Никифоров Г. С. Психология здоровья: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2002. 256 с.

academicjournal pdf

Краснова Мария Александровна / Krasnova Mariya Aleksandrovna – магистрант, кафедра социальной психологии, Красноярский государственный педагогический университет им. В. Ф. Астафьева, г. Красноярск

Аннотация: в статье анализируются особенности стрессоустойчивости в подростковом возрасте, представлены результаты исследования стрессоустойчивости подростков.

Ключевые слова: стрессоустойчивость, подросток, эмоциональная устойчивость.

Литература

  1. Андреева И. А., Анохина, С. А. Стресс в подростковом возрасте. // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2006. № 4. С. 374-380.
  2. Бусыгина И. С., Распопин Е. В. Внутриличностные ресурсы стрессоустойчивости личности. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология, 2013. Т. 6. № 2. С. 93-97.
  3. Газиева М. З. Стрессоустойчивость личности как предмет психолого-педагогического изучения. // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2008. № 4. С. 317-322.
  4. Михеева А. В. Стрессоустойчивость: к проблеме определения. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность, 2010. № 2. С. 82-87.

academicjournal pdf