• Телефон: +7(910)690-15-09
  • Email:
Russian Chinese (Simplified) English German

academicjournal Журнал «ACADEMY» выходит ежемесячно, 10 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 12(51), декабрь 2019 г. Выйдет - 11.12.2019 г. Статьи принимаются до 11.12.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.
Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Княжицкая Т.В.

Княжицкая Татьяна Владимировна — кандидат искусствоведения, член Международной Ассоциации Искусствоведов (АИС), куратор выставочных проектов, г. Санкт-Петербург

Аннотация: предметом исследования является направление в искусстве, заявившее о себе в конце ХХ—начале ХХI веков, - visionary art (виженари арт), или визионерское искусство. Поскольку эта тема мало исследована в отечественном искусствознании, автор начинает с определения понятий визионер, визионерство, визионерский опыт и визионерское искусство. Визионерский опыт рассматривается как психофизическая способность многих людей, а само визионерское искусство – как феномен, существующий в истории человечества с древности, но только в середине ХХ века обретший философский и психологический контексты для изучения учеными. Методом исследования стал сбор данных из исследований о визионерском опыте, метод визуального анализа произведений виженари арт, представленных на выставках современного искусства последних лет. Новизна данного исследования заключается в более широком, относительно имеющегося в настоящий момент, определении визионерского искусства не просто как стиля в живописи, а как большого мировоззренческого явления – символизма нашего времени. Определены характерные темы и визуальные признаки визионерского искусства начала ХХI века.

Ключевые слова: искусство, живопись, художник, символизм, визионер, визионерское искусство, visionary art, искусство XXI века, психология, синестезия.

Список литературы

  1. Уилбер Кен. Глазами художника: искусство и вечная философия // Священные зеркала. Визионерское искусство Алекса Грея. Москва. Рипол-классика, 2010. С. 9-17.
  2. Бучка А.М. Родословная визионерского искусства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: "Грамота", 2017. № 3 (77), в 2 ч. Ч. 1. С. 34-38.
  3. Сухов А.А. Феномен визионерства: культурно-исторические основания и модификации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии (специальность 24.00.01 – теория и история культуры). Екатеринбург, 2008. 28 с.
  4. Ямпольский М. Ткач и визионер. Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре. Москва, Новое литературное обозрение, 2007. 616 с.
  5. Европейский символизм. Под ред. И. Светлова. Сборник статей. СПб.: Алетейя, 2006. 495 с.
  6. «Толковый словарь русского языка» под ред. Д.Н. Ушакова. Т. 1. Стлб. 291. М., 1935-1940 г.
  7. Visionary ArtAward. Международная выставка визионерского и символического искусства. Москва, РОО ТС "Евразийский художественный союз", 2018. 180 с.; Visionary ArtTrip. Международная выставка символического искусства. Весна-2019. 2018, РОО ТС "Евразийский художественный союз", 2019. 307 с. Иллюстрации в статье приведены из названных каталогов выставок визионерского искусства. Написание фамилий и произведений приведено в соответствии с этими каталогами. Изображения работ Олега Королева предоставлены автором.

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Княжицкая Т.В. ВИЗИОНЕРСКОЕ ИСКУССТВО – СИМВОЛИЗМ КОНЦА ХХ—НАЧАЛА ХХI ВЕКОВ // Academy. № 6(45), 2019 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

Ивлева С.Н.

Ивлева Светлана Николаевна - доцент, кафедра академического рисунка, факультет живописи, Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, г. Москва

Аннотация: в данной статье анализируется техника рисунка городской архитектуры на пленэре. Автор статьи делится своим творческим и педагогическим опытом в период преподавания академического рисунка и пленэра в Российской академии живописи,  ваяния и зодчества  Ильи Глазунова, в 2002 - 2019 г. Статья может лечь в основу учебно-методического пособия, принести практическую пользу преподавателям и учащимся художественных школ и вузов.

Ключевые слова: рисунок, техника, пленэр, архитектура, мотив, образ, педагогический  опыт.

Список литературы

  1. Авсиян О.А. Натура и рисование по представлению. М: Изобраз. Искусство, 1985. С. 11.
  2. Маслов.Н.Я. Пленэр: М.: Просвещение, 1984. С. 9.
  3. Ростовцев. Н.Н. История методов обучения рисованию. М: Просвещение, 1982. С. 93.
  4. Ченнино Ченнини. Книга об искусстве или трактат о живописи. СПб.: Библиополис, 2008. С. 50.
  5. Чуйков С.А. Заметки художника. М., Молодая гвардия, 1962. С. 5.
  6. Нарциссов В.В.. Этюды по русскому искусству. М., С. 63.
  7. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. М.: Просвещение, 1984. С. 119.
  8. Гращенков В.Н. Об искусстве рисования и искусстве собирания рисунков // Пять веков европейского искусства. Рисунки старых мастеров из собрания Франца Кенигса. Каталог выставки. Издательство Леонардо Арте, Милан, 1995. С. 12.
  9. Авсиян О.А. Натура и рисование по представлению. М: Изобраз. Искусство, 1985. С. 18.
  10. Учебный рисунок. Под ред. В.А.Королева. М: Изобразительное искусство, 1981. С. 90.
  11. Андрияка Сергей. Рисунок: Альбом. М.: Типография «Новости», 2011. Издание второе. С. 6.

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Ивлева С.Н. ТЕХНИКА РИСУНКА ГОРОДСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ НА ПЛЕНЭРЕ // Academy. № 5(44), 2019 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

Княжицкая Т.В.

Княжицкая Татьяна Владимировна — кандидат искусствоведения, куратор выставочных проектов, г. Санкт-Петербург

Аннотация: предметом исследования является творческий путь и живопись Александра Александровича Якобчука. Использован сравнительный метод изучения формирования живописных навыков у художника-любителя, применены методы описательного, формально стилистического искусствоведческого анализа произведения искусства. Результатом исследования является характеристика творчества автора 2000 - 2010-х гг.: А.А. Якобчук предстает как живописец, работающий в традиции русской реалистической пейзажной живописи, в работах которого сочетаются пленэрные подходы, свойственные импрессионистам.

Ключевые слова: искусство, живопись, художник, реализм, импрессионизм, пейзаж, биография, искусство XXI века, русское искусство, реалистическая живопись.

Список литературы

  1. Княжицкая Т.В. «Интеллектуальный авангард» Рината Шазама // Academy. № 12 (27), 2017. С. 111-113.

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Княжицкая Т.В. А.А. ЯКОБЧУК. ПУТЬ ХУДОЖНИКА// Academy. №2(41), 2019 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

Княжицкая Т.В.

Княжицкая Татьяна Владимировна — кандидат искусствоведения, директор, студия обучения живописи и графики «Горизонтум», г. Санкт-Петербург 

Аннотация: в статье рассматривается серия работ московского художника Рината Нурахмятовича Шазамова (Рината Шазама), которые он сам называет «Интеллектуальный авангард». Дана характеристика работ этого направления в творчестве художника, обозначен авторский замысел и философский контекст их восприятия, охарактеризована техника исполнения, а также сделана попытка обозначить место работ «Интеллектуального авангарда» в классификации искусства начала ХХI века.

Ключевые слова: ХХI век, искусство, живопись, художник, авангард, абстракционизм, концептуализм.

Список литературы

  1. Ситникова А.В. Образ человека в концептуальном искусстве эпохи глобализации // Вестн. Кыргызско-Российского славянского ун-та, 2010. Том 10. № 10. С. 11–14.
  2. Бобринская Е.А. Ужасное зрелище: революционная толпа и коллапс репрезентации // Искусствознание. Москва: Изд-во Государственного ин-та искусствознания, 2017. № 1. С. 198–233.

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Княжицкая Т.В. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АВАНГАРД» РИНАТА ШАЗАМА // Academy. № 12(27), 2017 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

           
adware software removal