• Телефон: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
  • Email:
Russian Chinese (Simplified) English German

academicjournal Журнал «ACADEMY» выходит раз в два месяца, ориентировочно 14 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 1(81) 2025 г. Выйдет - 11.02.2025 г. Статьи принимаются до 07.02.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.
Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Величко А.И., Ишханян С.В.

 Величко Алексей Иванович – старший преподаватель;

Ишханян Сатеник Валерьевна – студентка,

кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

г. Краснодар

 Аннотация: в данной статье рассматривается применения компьютерных технологий на уроках в общеобразовательных учреждениях. Авторами было проведено сравнение результатов усвоения материала с помощью применения мультимедийных средств на уроках основы безопасности жизнедеятельности. На основе анализа проведенного исследования и научно-методической литературы были представлены результаты, включающие использование компьютерных технологий в учебном процессе общеобразовательных учреждений.

Ключевые слова: компьютерные технологии, общеобразовательные учреждения, обучающиеся, обучение.

Список литературы

  1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: Школа-Пресс, 2002. - 120 с.
  2. Гузеев, В.В. Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2009. - 230 с.
  3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - М.: Academia, 2017. - 48 c.
  4. Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Наука, 2001. – 121 c.
  5. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2008. - 368 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Величко А.И., Ишханян С.В. ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Academy. № 2 (73), 2022 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

Нюдюрмагомедов А.Н.

Нюдюрмагомедов Абдулахад Нюдюрмагомедович - доктор педагогических наук, профессор,

кафедра общей и социальной педагогики, Факультет социальной педагогики и психологии,

Дагестанский государственный университет, г. Махачкала

Аннотация: в статье анализируется ситуация, созданная с предложенным в образовательных стандартах инклюзивным образованием и введением в стандартах педагогического образования такого курса для студентов. На основе анализа значительных затруднений в практики реализации инклюзивного образования сделан вывод о том, что этот проект является прожектерским, он возможен во внеучебноом более свободной педагогической среде и не приложим к учебному процессу. Взамен этого курса предложен курс «Педагогическая экология», позволяющий готовить будущих педагогов к осторожному, целесообразному и потребному самим детям вмешательству в их жизнь в целях поддержки их характера, индивидуальных возможностей и запросов в физиологическом, нравственном, умственном и психическом сферах. Предложены основные принципы его изучения и реализации.

Ключевые слова: педагогическая экология, гуманная педагогика, инклюзивное образование, принципы педагогической экологии.

 Список литературы

1. Бондарская Е.В. Воспитание как встреча с личностью. В.2-х томах, Т. 1 – Ростов н/Д: РГПУ, 2006. С. 420.

2. Быкасова Л.В., Подберезный В.В., Беляева О.А. Педагогическая экология: основные стратегии развития // ИСОМ. 2017. №3-1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-ekologiya-osnovnye-strategii-razvitiya (дата обращения: 23.10.2022).

3. Гуманизм // Педагогический терминологический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gufo.me/dict/ pedagogy_terms/Гуманизм (датаобращения:15.11.2022).

4. Как дети с особенностями развития учатся в обычных школах. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://journal.tinkoff.ru/inclusive-education/ (дата обращения: 14.11.2022).

5. Моисеева Л.В. Экологическая педагогика – теоретическая основа уральской научной школы экологического образования // Педагогическое образование в России. 2015. № 12. С. 76-82

6. Нюдюрмагомедов А.Н., Исаев З.И., Савзиханова М.А., Абдурагимова Л.А. Смыслозодающее образование: Монография /Под. Ред. профессора А.Н. Нюдюрмагомедов – Махачкала: АЛЕФ, 2021. С. 176.

7. Нюдюрмагомедов А.Н. Основы педагогической экологии. – Махачкала. ИПЦ ДГУ, 2006. С. 101.

8. Федюшина Э.С чего начинается инклюзия? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pedsovet.org/ article/s-cego-nacinaetsa-inkluzia (дата обращения: 14.11.2022).

9. Шепова В.М. учитель математики Доклад "Обучение в инклюзивном классе" [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/doklad-obuchenie-v-inklyuzivnom-klasse-4318156.html (дата обращения: 23.10.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Нюдюрмагомедов А.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Academy. № 2 (73), 2022 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

Мегрикян И.Г.

 Мегрикян Ирина Геннадьевна – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании,

факультет спортивного менеджмента, педагогики и психологии

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

г. Краснодар

Аннотация: несмотря на многочисленные исследования, проводимые в области проектирования математического образования студентов-гуманитариев, вопросы реализации сопряжения их математической подготовки с общекультурной и общепрофессиональной остались открытыми. В статье говорится о возможности решения этой проблемы на основе контекстно-эмпирического подхода.

Ключевые слова: контекстно-эмпирический подход, математическая компетентность, гуманитарные направления подготовки.

 

Список литературы

1. Вербицкий А.А. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы [Текст] / А. А. Вербицкий. – Жуковский: Изд-во МИМ ЛИНК, 2000. С. 41.

2. Гаваза Т.А. Математика для гуманитариев. Трудности. Пути преодоления [Текст] / Т. А. Гаваза // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Естественные и физико-математические науки. 2008. № 6. С. 101 – 110.

3. Далингер В.А. Развивающее обучение математике: состояние, проблемы, перспективы [Текст] / В.А. Далингер, Е.А. Кальт, Л.А. Филоненко [и др.]. – Омск: ООО ИПЦ «Сфера», 2007. С. 376.

4. Осмоловская И.М. Ключевые компетенции в образовании: их смысл, значение и способы формирования [Текст] / И.М. Осмоловская // Директор школы. 2006. № 8. С. 64 – 69.

5. Тестов В.А. Фундаментальность образования: современные подходы [Текст] / В. В. Тестов // Педагогика. 2006. № 4. С. 3 – 9.

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Мегрикян И.Г. ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ КОНТЕКСТНО-ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОДХОДА// Academy. № 2 (73), 2022 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

Абдуллина Е.А.

Абдуллина Елена Анатольевна – магистрант,

кафедра логопедии и коммуникативных технологий, факультет педагогики и психологии детства,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь

Аннотация: в этой статье мы представляем новую игру для речевых технологий, чтобы помочь учащимся в приобретении словарного запаса на иностранном языке с помощью ассоциативных карточек. Мы описываем общее применение разработанных нами карточек с применением ассоциативной технологии и техники глобального чтения, а затем представляем конкретный прототип ассоциативных карточек, предназначенных для изучения английского языка. Мы оцениваем возможность применения данных карточек для подготовки детей дошкольного возраста к изучению английского языка в школе. Мы оценивали влияние игры на сохранение словарного запаса в контролируемой среде. С этой целью мы провели исследование детей, используя два варианта игры: первый – педагог сразу озвучивает карточки и сюжет на них, давая детям прямую ассоциацию сразу, второй – педагог сначала просит детей самим рассказать, что они видят на предложенной карточке, а затем называет слово, загаданное на карточке. Эти два способа обучения сравнивались с более традиционным способом запоминания новой лексики путем применения карточек Домана и классическим заучиванием слов.

Чтобы оценить долгосрочные успехи в обучении в зависимости от времени выполнения задачи, мы обучали детей дважды в неделю в течение трех недель всеми тремя способами (ассоциативные карточки, карточки Домана, механическое запоминание «слово-перевод»). Мы обнаружили, что все три способа показали разный результат с точки зрения словарного запаса, сохраненного в долговременной памяти. Наихудший результат показал способ механического запоминания «слово-перевод», всего 15% слов осталось в памяти, с помощью карточек Домана дети запомнили 60% слов, а с ассоциативными карточками 90%. Мы также провели опросы, которые показали, что детям нравится работать с карточками больше, чем с простым запоминанием слов.

Ключевые слова: обучение английскому языку, подготовка к освоению английского языка, приобретение словарного запаса с помощью карточек.

 Список литературы

  1. Алмазова А.А., Давидович Л.Е., Антипова Ж.В. Логопедия. Системное недоразвитие речи у детей школьного возраста: изучение, развитие лингвистических способностей, реабилитация. М., 2016.
  2. Архипова Е.Ф. Трейнер «Инфант» в практике логопедической работы: Пособие для логопедов. М., 2012.
  3. Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studfile.net/preview/4534403/page:26/ (дата обращения: 31.10.2022).
  4. Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. М., 2014.
  5. Балакирева А.С. Логопедия. Ринолалия: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: В. Секачев, 2012.
  6. Банарцева А.В. Коммуникативный подход в обучении иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки, 2017 № 1. С. 19–23. (КиберЛенинка). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnyy-podhod-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-1/viewer/ (дата обращения: 31.10.2022).
  7. Барышникова И.В. Формирование основ иноязычной коммуникативной компетенции у детей с ограниченными речевыми возможностями: автореферат. пед. Наук: 13.00.02. Санкт-Петербург, 2010. Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-formirovanie-osnov-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-u-detey-s-ogranichennymi-rechevymi-vozmozhnostyami#ixzz6KbGKhm2P/
  8. Безрукова О.А. Слова родного языка. М., 2015.
  9. Бенилова С.Ю., Давидович Л.Р. Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификации, коррекция, профилактика). Москва, 2014.
  10. Василенко Ю.С. Голос: фониатрические аспекты М., 2013.
  11. Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи. М., 2014.

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Абдуллина Е.А.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТОЧЕК ДЛЯ УСВОЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ЛЕКСИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА/ Academy. № 2(73), 2022 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

 

           
adware software removal