• Телефон: +7(910)690-15-09
  • Email:
Russian Chinese (Simplified) English German

academicjournal Журнал «ACADEMY» выходит ежемесячно, 10 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 07(70) 2021 г. Выйдет - 16.08.2021 г. Статьи принимаются до 05.08.2021 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.
Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Ешмуратова З.С.

Ешмуратова Закира Сейдуллаевна - преподаватель математики,

Специализированная государственная общеобразовательная школа № 55,

Кегейлийский район, Республика Узбекистан

Аннотация: разработаны методические рекомендации учителю, способствующие развитию математического мышления у школьников, при решении прикладных задач на основе использования математической среды Mathematica. Следовательно, профессиональную подготовку молодежи следует построить так, чтобы в своей будущей деятельности они могли применять программные продукты различного назначения. Для этого вся система обучения в школе должна основываться на систематическом применении новых информационных технологий.

Ключевые слова: методика преподавания, моделирование, прикладная задача, Mathematica.

Список литературы

  • Морозов Г.М. Проблема формирования умений, связанных с приме­нением математики: Дисс... канд. пед. наук. М., 1978. 150 с.
  • Стукалов В.А. Использование представлений о математическом моде­лировании в обучении математике: Дисс... канд. пед. наук. М.,1976. 156 с.
  • Тихонов Н.Л. Задачи прикладного характера и их роль в формирова­нии и развитии интереса к профессии у школьников при изучении мате­матики в 6-8 классах общеобразовательной школы. М.: МПГИ им. В.И. Ленина, 1980. 62 c.
  • Петерсон Л.Г. Математическое моделирование как методологический принцип построения программы школьного курса математики // Со­держание, методы и формы развивающего обучения математике в школе и вузе. Орехово-Зуево, 1995. С. 30-33.
  • Дьяконов В.П. Мathematica1 / 4.2 / 5.0 в математических и научно-технических расчётах / В.П. Дьяконов. М.: СОЛОН-Пресс, 2004. 696 c. (Серия "Библиотека профессионала").

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Ешмуратова З.С.МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ И НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ //Academy. № 7(70), 2021 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

Балтабаева Р.Б., Бекназаров М.К., Курбанова А.Х.

Балтабаева Рано Бекбаулиевна - ассистент,

 кафедра прикладной математики и информатики,

 Каракалпакский государственный университет;

Бекназаров Медет Кутлымуратович - преподаватель по математике;

Курбанова Арзайым Хожамбергеновна - преподаватель по физике,

Нукусская президентская школа в Узбекистане,

г. Нукус, Республика Узбекистан

Аннотация: межпредметная связь между математикой и физикой на уровне ви­дов деятельности может быть реализована посредством методов науч­ного познания. И в математике, и в физике используются такие методы, как наблюдение, сравнение, аналогия, индукция, дедукция, анализ, син­тез, обобщение, конкретизация, абстрагирование, специализация.

В этой статье приведены задачи, демонстрирующие реализацию межпредметных связей на уровне видов деятельности, посредством ме­тода аналогии.

Ключевые слова: межпредметные связи, модель, интерпретация.

Список литературы

  • 3орина Л.Я. Межпредметные связи как основа для формирования научного мировоззрения школьников / Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в средней школе. Под ред. И.Д. Зверева. М., 1972. С. 26-31.
  • Федорова В.Н., Кирюшкин Д.М. Межпредметные связи. На материале естественно-научных дисцилин средней школы. М.: Педагогика, 1972. 152 с.
  • Усова A.B. Межпредметные связи как необходимое дидактическое условие повышения научного уровня преподавания основ наук в школе // Межпредметные связи преподавания основ наук в школе. Челябинск; 1973, вып. 1. С. 23-38.
  • Межпредметные и внутрипредметные связи как резерв повышения эффективности обучения. М.: НИИ СИМО АПН СССР, 1975. 132 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Балтабаева Р.Б., Бекназаров М.К., Курбанова А.Х. РАСКРЫТИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ С ПОМОЩЬЮ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ // Academy. № 6 (69), 2021 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

 

Манзаров Ю.Х.

Манзаров Юсуф Хуррамович - кандидат исторических наук, доцент,

 кафедра социальных наук,

 Каршинский инженерно-экономический институт, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: статья основана на анализе исторических источников, согласно которым духовность и просвещение народов Туранской земли в IX-XII и XII-XIV веках были периодом Восточного 1-2-Ренессанса и были признаны всем миром. Также аналитические данные о положительных работах великих мыслителей и ученых, живших на Востоке и оставивших нам богатое научное и духовное наследие, таких как Абу Али ибн Сино, Аль-Хорезми, Абу Райхан Беруни, Амир Темур, на местах науки, культуры и просвещения, являются историческими фактами, также работа, проводимая в Узбекистане в области науки, культуры и просвещения, признана началом этапа третьего Ренессанса.

Ключевые слова: Туран, Туркестан, Моварауннахр, духовность, просвещение, науки, искусство, культуры и просвещения, Восточный Ренессанс, Великий шелковый путь.

Список литературы

  • Официальный сайт Президента Республики Узбекистан. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.prezident.uz/ (дата обращения: 11.05.2021).
  • [Электронный ресурс]. Режим доступа: undefined (дата обращения: 11.05.2021).
  • Очилова Н.Р., Манзаров Ю.Х. Эстетическое воспитание–основа развития интеллекта. // 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей: межд. конф. Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2020. С. 389-394
  • Манзаров Ю.Х. (2020). Роль пропаганды народного творчества и искусства в воспитании молодежи. // 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей: межд. конф. Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2020. С. 226-232.
  • Манзаров Ю.Х., Очилова Н.Р. (2019). Как воздействовать на своё отношение к человеку. Academy. 11 (50). С. 18-20.
  • Rakhimov O.D., Manzarov Y.K., Karshiyev A.E. Klassifikatsiya pedagogicheskikh tekhnologiy i tekhnologiya problemnogo obucheniya. // Problemy sovremennoy nauki i obrazovaniya, 2020. №2(147). С.59-62. DOI с24411/2304-2338-2020-10201.
  • Rakhimov O.D., Аshurova L. Types of modern lectures in higher education, technology of their design and organization.// Проблемы современной науки и образования. 2020. №12(157), часть -1. С.41-46. DOI: 10.24411/2304-2338-2020-11203
  • Raximov O.D., Turgunov O.M. Modern educational technologies. // Tashkent, "Science and Technology" Publishing House, 2013, P-205.
  • Raximov O.D., Manzarov Y.K., Qarshiyev A.E., Sulaymanova Sh.A. Description of pedagogical technology and problematic teaching technology. // Журнал “Проблемы современной науки и образования”, 2020. № 2(147). С. 59-62. DOI с 10.24411/2304-2338-2020-10201.
  • Rakhimov O.D. Necessity of live modern lectures in higher education and its types. // Проблемы науки, 2020. № 10(58). С. 60-64. DOI: 10.24411/2413-2101-2020-11002.
  • Raximov O.D., Nazarov B.F., Sapaev M.S. Modern lectures in higher education. // TUIT Karshi branch, 2012.
  • Raximov O.D. Innovative pedagogical technologies: project style as a technology that improves the quality of education. // Karshi, TUIT Karshi branch, 2013. 80.
  • Raximov O.D. Requirements and technology for creating e-learning resources. // Sovremennoe obrazovane (Uzbekistan), 2016. P. 45-50.
  • Raximov O.D., Manzarov Y.Kh., Keldiyarova M., Xudjakulov A.H. Modern lectures and methods of organizing problematic lectures. // Журнал “Проблемы науки”, 2020. № 2(50). С. 45-48. DOI 10.24411/2413-2101-2020-10201.
  • Rakhimov O.D., Аshurova L. Types of modern lectures in higher education, technology of their design and organization. // Проблемы современной науки и образования, 2020. № 12(157). Часть 1. С. 41-46.
  • Raximov O.D. Quality of education-quality of life. Karshi branch of Tashkent University of Information Technologies, 2015. 46.

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Манзаров Ю.Х. НОВЫЙ УЗБЕКИСТАН НА ПУТИ ТРЕТЬЕГО РЕНЕССАНСА // Academy. № 5 (68), 2021 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

Чоршанбиев З.Э.

Чоршанбиев Зафар Эсанпулатович – доцент,

кафедра высшей математики,

Каршинский инженерно-экономический институт, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: педагогическая инновация рассматривается авторами как нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Одной из инновационных педагогических технологий является личностно-ориентированные технологии, это выдвигает на первый план задачи совершенствования технологии дифференциации учебно-воспитательного процесса в вузе с учётом индивидуальности студента как носителя субъективного опыта. В статье рассматривается опыт развития и использования дифференцированного подхода к обучению в высшей школе, излагается состав дифференцированных заданий для каждого студента, методика применения цифровых технологий в дифференцированном обучении.

Ключевые слова: педагогическая инновация, дифференциация обучения, личностной ориентации, цифровая технология, качество образования, качество жизни.

Список литературы

  • Rakhimov O.D., Berdiyev Sh.J., Rakhmatov M.I., Nikboev A.T. Foresight In The Higher Education Sector of Uzbekistan: Problems and Ways of Development. // Psychology and Education Journal, 2021. 58 (3). 957-968.
  • Рахимов О.Д., Муродов М.О., Рузиев Х.Ж. Таълим сифати ва инновацион технологиялар. Тошкент, «Фан ва технологиялар» нашриёти, 2016. 208 б.
  • Rakhimov O.D., Manzarov Y.K., Qarshiyev A.E., Sulaymanova Sh.A. Klassifikatsiya pedagogicheskikh tekhnologiy i tekhnologiya problemnogo obucheniya. // «Проблемы современной науки и образования». 2020. № 2(147). С. 59-62.
  • Инновация педагогическая. [Электронный ресурс]. Режим доступа: undefined (дата обращения: 08.04.2019).
  • Ретивых М.В. Инновационные технологии обучения в вузе: концептуальные основы, педагогические средства, формы и виды // Вестник Брянского государственного университета, 2015. № 1. С. 61-65.
  • Горлова Е.А.Особенности дифференцированного обучения студентов нефилологических вузов русскому языку. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Т. 12. № 3(3), 2010. С. 620-623.
  • Рахимов О.Д., Тогаев Ж.Х., Хужакулов А.Х. Усовершенствованный кормонасос для фермерских хозяйств. // Москва. Журнал «Academy», 2019, июнь. 6(45). С. 25-27.
  • Ельцова Валентина Юрьевна. Дифференцированное обучение студентов графическим дисциплинам в техническом вузе: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Ельцова Валентина Юрьевна; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. Хабаровск, 2007. 187 с.: ил. РГБ ОД, 61 08-13/519.
  • Пичкова Л.С. Организация самостоятельной работы студентов как фактор формирования профессионально значимых компетенций / Л.С. Пичкова // Пути повышения конкурентоспособности экономики России в условиях глобализации, Материалы конференции. МГИМО (У) МИД РФ. М.: МГИМО-Университет, 2008.
  • Chorshanbiyev Z.E. The pedagogical potential of e-learning environments to improve mathematical and scientific training of engineering personnel. // European Journal of Research and Reflection in Educational Science, 2019. Volume 7. № 1. Р. 41-44. (13.00.00; № 3).
  • Chorshanbiyev Z.E. Е-didactic environment factor improvement of mathematical and scientific training of engineering personnel. // The Way of Science. International scientific journal. № 9 (67), С. 72-74.
  • Rakhimov O.D. Necessity of live modern lectures in higher education and its types. // «Проблемы науки», 2020. № 10(58). С. 60-64.
  • Chorshanbiyev Z.E. Педагогический такт и техника как важные факторы развития образовательного процесса. // Вестник науки и образования, научне-методический журнал. № 10 (88), 2020. С. 55-
  • Rakhimov O.D., Аshurova L. Types of modern lectures in higher education, technology of their design and organization.// Проблемы современной науки и образования, 2020. № 12(157), часть 1. С. 41-46.
  • Raximov O.D. Quality of education-quality of life. // Educational-methodical manual, Karshi: TUIT branch publishing house.

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Чоршанбиев З.Э. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Academy. № 4 (67), 2021 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

           
adware software removal