Журнал «ACADEMY» выходит раз в два месяца, ориентировочно 14 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(80) 2024 г. Выйдет - 15.11.2024 г. Статьи принимаются до 12.11.2024 г.
Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.
Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.
Чаплыгина Н.Т.
Чаплыгина Наталия Тимофеевна – доцент, кафедра реставрации станковой масляной живописи, Российская Академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, г. Москва
Аннотация: данная статья посвящена рассмотрению вопроса о месте и значении парадного императорского портрета в рамках жанра портретной живописи в русском искусстве 17-19 веков. Портреты русских царей и императоров являются неотъемлемой частью отечественного живописного наследия. Изучение портретных изображений в контексте социально-культурных процессов, несомненно, один из эффективных и объективных подходов для понимания исторических событий прошлого. Развитие и трансформация трактовки образов русских правителей в живописи дает документальное, зримое подтверждение изменений в общественной мысли и формировании русской национальной идеи. Статья написана в научных, информационных и учебных целях.
Ключевые слова: парадный портрет, русское искусство, парсуна, русский мир, национальная идея.
Список литературы
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Чаплыгина Н.Т. ИМПЕРАТОРСКИЙ ПОРТРЕТ: ДУХ ВРЕМЕНИ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ // Academy. № 2 (78), 2024 - С.{см. журнал}. |
Княжицкая Т.В.
Княжицкая Татьяна Владимировна — кандидат искусствоведения, член Международной Ассоциации Искусствоведов (АИС), куратор выставочных проектов, г. Санкт-Петербург
Аннотация: предметом исследования является направление в искусстве, заявившее о себе в конце ХХ—начале ХХI веков, - visionary art (виженари арт), или визионерское искусство. Поскольку эта тема мало исследована в отечественном искусствознании, автор начинает с определения понятий визионер, визионерство, визионерский опыт и визионерское искусство. Визионерский опыт рассматривается как психофизическая способность многих людей, а само визионерское искусство – как феномен, существующий в истории человечества с древности, но только в середине ХХ века обретший философский и психологический контексты для изучения учеными. Методом исследования стал сбор данных из исследований о визионерском опыте, метод визуального анализа произведений виженари арт, представленных на выставках современного искусства последних лет. Новизна данного исследования заключается в более широком, относительно имеющегося в настоящий момент, определении визионерского искусства не просто как стиля в живописи, а как большого мировоззренческого явления – символизма нашего времени. Определены характерные темы и визуальные признаки визионерского искусства начала ХХI века.
Ключевые слова: искусство, живопись, художник, символизм, визионер, визионерское искусство, visionary art, искусство XXI века, психология, синестезия.
Список литературы
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Княжицкая Т.В. ВИЗИОНЕРСКОЕ ИСКУССТВО – СИМВОЛИЗМ КОНЦА ХХ—НАЧАЛА ХХI ВЕКОВ // Academy. № 6(45), 2019 - С.{см. журнал}. |
Ивлева С.Н.
Ивлева Светлана Николаевна - доцент, кафедра академического рисунка, факультет живописи, Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, г. Москва
Аннотация: в данной статье анализируется техника рисунка городской архитектуры на пленэре. Автор статьи делится своим творческим и педагогическим опытом в период преподавания академического рисунка и пленэра в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, в 2002 - 2019 г. Статья может лечь в основу учебно-методического пособия, принести практическую пользу преподавателям и учащимся художественных школ и вузов.
Ключевые слова: рисунок, техника, пленэр, архитектура, мотив, образ, педагогический опыт.
Список литературы
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ивлева С.Н. ТЕХНИКА РИСУНКА ГОРОДСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ НА ПЛЕНЭРЕ // Academy. № 5(44), 2019 - С.{см. журнал}. |
Княжицкая Т.В.
Княжицкая Татьяна Владимировна — кандидат искусствоведения, куратор выставочных проектов, г. Санкт-Петербург
Аннотация: предметом исследования является творческий путь и живопись Александра Александровича Якобчука. Использован сравнительный метод изучения формирования живописных навыков у художника-любителя, применены методы описательного, формально стилистического искусствоведческого анализа произведения искусства. Результатом исследования является характеристика творчества автора 2000 - 2010-х гг.: А.А. Якобчук предстает как живописец, работающий в традиции русской реалистической пейзажной живописи, в работах которого сочетаются пленэрные подходы, свойственные импрессионистам.
Ключевые слова: искусство, живопись, художник, реализм, импрессионизм, пейзаж, биография, искусство XXI века, русское искусство, реалистическая живопись.
Список литературы
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Княжицкая Т.В. А.А. ЯКОБЧУК. ПУТЬ ХУДОЖНИКА// Academy. №2(41), 2019 - С.{см. журнал}. |