• Телефон: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
  • Email:
Russian Chinese (Simplified) English German

academicjournal Журнал «ACADEMY» выходит раз в два месяца, ориентировочно 14 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(78) 2024 г. Выйдет - 14.05.2024 г. Статьи принимаются до 10.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.
Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Мегрикян И.Г.

 Мегрикян Ирина Геннадьевна – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании,

факультет спортивного менеджмента, педагогики и психологии

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

г. Краснодар

Аннотация: несмотря на многочисленные исследования, проводимые в области проектирования математического образования студентов-гуманитариев, вопросы реализации сопряжения их математической подготовки с общекультурной и общепрофессиональной остались открытыми. В статье говорится о возможности решения этой проблемы на основе контекстно-эмпирического подхода.

Ключевые слова: контекстно-эмпирический подход, математическая компетентность, гуманитарные направления подготовки.

 

Список литературы

1. Вербицкий А.А. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы [Текст] / А. А. Вербицкий. – Жуковский: Изд-во МИМ ЛИНК, 2000. С. 41.

2. Гаваза Т.А. Математика для гуманитариев. Трудности. Пути преодоления [Текст] / Т. А. Гаваза // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Естественные и физико-математические науки. 2008. № 6. С. 101 – 110.

3. Далингер В.А. Развивающее обучение математике: состояние, проблемы, перспективы [Текст] / В.А. Далингер, Е.А. Кальт, Л.А. Филоненко [и др.]. – Омск: ООО ИПЦ «Сфера», 2007. С. 376.

4. Осмоловская И.М. Ключевые компетенции в образовании: их смысл, значение и способы формирования [Текст] / И.М. Осмоловская // Директор школы. 2006. № 8. С. 64 – 69.

5. Тестов В.А. Фундаментальность образования: современные подходы [Текст] / В. В. Тестов // Педагогика. 2006. № 4. С. 3 – 9.

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Мегрикян И.Г. ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ КОНТЕКСТНО-ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОДХОДА// Academy. № 2 (73), 2022 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

Porrykov D.O., Berdiyeva A.M., Akmammedova M.N.

 Porrykov Dovletmyrat Orazmyrat ogly – Head of Department,

MOLECULAR BIOLOGY AND GENETICS DEPARTMENT,

OGUZ HAN ENGINEERING AND TECHNOLOGY UNIVERSITY OF TURKMENISTAN;

Berdiyeva Akjagul Meredovna – Junior Instructor,

DEPARTMENT OF MEDICAL BIOLOGY AND GENETICS,

STATE MEDICAL UNIVERSITY OF TURKMENISTAN NAMED AFTER MYRAT GARRYEV;

Akmammedova Merjen Nuryagdyyevna – Student,

SPECIALITY: CELL AND MOLECULAR BIOLOGY,

FACULTY OF BIOTECHNOLOGY AND ECOLOGY,

OGUZ HAN ENGINEERING AND TECHNOLOGY UNIVERSITY OF TURKMENISTAN,

ASHGABAT, TURKMENISTAN

Abstract: fruits of blackberry contains high amounts of anthocyanin pigments. Histological stains were obtained from alcoholic extract of blackberry fruit and their tissue staining properties were studied. Positive charges of anthocyanins in the extract of blackberry fruit give their basic dye properties.  This allows it to stain the nucleus and basophilic parts of the cytoplasm. At the basis of staining cellular structure stay donor-acceptor interaction. As a result of our scientific work, a general methodology of preparation of high-quality dye from blackberry fruit was developed. This dye can be widely used in cytological, histological and morphological analyses.

Keywords: blackberry, anthocyanin, histological dye, freeze drier, vacuum drier, thin layer chromatography.

References

  1. Berdimuhamedov Türkmenistanyň dermanlyk ösümlikleri. Ashgabat. I volume, 2009.
  2. Ишунина Т.А. Разработка технологии приготовления красителей для гистологических целей на основе экстрактов растений // Петрозаводск, 2016. С. 111–115.
  3. Ишунина Т.А., Солоненко О.В. Гистологический краситель на основе антоцианов ягод черноплодной рябины (Aronia melanocarpa) // Морфологические ведомости, 2014. № 4. С. 58–61.
  4. Растения - натуральные красители 252 // Константин Головкин, Институт лекарственных растений АН Туркменистана, фото автора // 12.06.2012 // Наука.
  5. Саввин П.Н., Комарова Е.В., Болотов В.М., Шичкина Е.С. Исследование натуральных каротиноидно-антоциановых красителей // Химия растительного сырья, 2010. № 4. С. 135-138.
  6. Horbowicz M., Kossan R., Grzesiuk A., Debski H. Anthocyanins of fruits and vegetables – their occurrence, analysis and role in human nutrition // Veg Crops Res Bull, 2008. Vol. 68. Pp. 5–22.

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Porrykov D.O., Berdiyeva A.M., Akmammedova M.N. EXTRACTION OF ANTHOCYANINS FROM BLACKBERRY FRUITS (RUBUS ANATOLICUS) AND EXAMINATION OF HISTOLOGICAL DYEING PROPERTIES// Academy. № 2 (73), 2022 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

Абдуллина Е.А.

Абдуллина Елена Анатольевна – магистрант,

кафедра логопедии и коммуникативных технологий, факультет педагогики и психологии детства,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь

Аннотация: в этой статье мы представляем новую игру для речевых технологий, чтобы помочь учащимся в приобретении словарного запаса на иностранном языке с помощью ассоциативных карточек. Мы описываем общее применение разработанных нами карточек с применением ассоциативной технологии и техники глобального чтения, а затем представляем конкретный прототип ассоциативных карточек, предназначенных для изучения английского языка. Мы оцениваем возможность применения данных карточек для подготовки детей дошкольного возраста к изучению английского языка в школе. Мы оценивали влияние игры на сохранение словарного запаса в контролируемой среде. С этой целью мы провели исследование детей, используя два варианта игры: первый – педагог сразу озвучивает карточки и сюжет на них, давая детям прямую ассоциацию сразу, второй – педагог сначала просит детей самим рассказать, что они видят на предложенной карточке, а затем называет слово, загаданное на карточке. Эти два способа обучения сравнивались с более традиционным способом запоминания новой лексики путем применения карточек Домана и классическим заучиванием слов.

Чтобы оценить долгосрочные успехи в обучении в зависимости от времени выполнения задачи, мы обучали детей дважды в неделю в течение трех недель всеми тремя способами (ассоциативные карточки, карточки Домана, механическое запоминание «слово-перевод»). Мы обнаружили, что все три способа показали разный результат с точки зрения словарного запаса, сохраненного в долговременной памяти. Наихудший результат показал способ механического запоминания «слово-перевод», всего 15% слов осталось в памяти, с помощью карточек Домана дети запомнили 60% слов, а с ассоциативными карточками 90%. Мы также провели опросы, которые показали, что детям нравится работать с карточками больше, чем с простым запоминанием слов.

Ключевые слова: обучение английскому языку, подготовка к освоению английского языка, приобретение словарного запаса с помощью карточек.

 Список литературы

  1. Алмазова А.А., Давидович Л.Е., Антипова Ж.В. Логопедия. Системное недоразвитие речи у детей школьного возраста: изучение, развитие лингвистических способностей, реабилитация. М., 2016.
  2. Архипова Е.Ф. Трейнер «Инфант» в практике логопедической работы: Пособие для логопедов. М., 2012.
  3. Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studfile.net/preview/4534403/page:26/ (дата обращения: 31.10.2022).
  4. Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. М., 2014.
  5. Балакирева А.С. Логопедия. Ринолалия: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: В. Секачев, 2012.
  6. Банарцева А.В. Коммуникативный подход в обучении иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки, 2017 № 1. С. 19–23. (КиберЛенинка). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnyy-podhod-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-1/viewer/ (дата обращения: 31.10.2022).
  7. Барышникова И.В. Формирование основ иноязычной коммуникативной компетенции у детей с ограниченными речевыми возможностями: автореферат. пед. Наук: 13.00.02. Санкт-Петербург, 2010. Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-formirovanie-osnov-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-u-detey-s-ogranichennymi-rechevymi-vozmozhnostyami#ixzz6KbGKhm2P/
  8. Безрукова О.А. Слова родного языка. М., 2015.
  9. Бенилова С.Ю., Давидович Л.Р. Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификации, коррекция, профилактика). Москва, 2014.
  10. Василенко Ю.С. Голос: фониатрические аспекты М., 2013.
  11. Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи. М., 2014.

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Абдуллина Е.А.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТОЧЕК ДЛЯ УСВОЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ЛЕКСИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА/ Academy. № 2(73), 2022 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

 

Porrykov D.O. , Berdiyeva A. M., Akmammedova M. N.

 Porrykov Dovletmyrat Orazmyrat ogly – Head of Department,

DEPARTMENT OF MOLECULAR BIOLOGY AND GENETICS,

OGUZ HAN ENGINEERING AND TECHNOLOGY UNIVERSITY OF TURKMENISTAN;

Berdiyeva Akjagul Meredovna – Junior Instructor,

DEPARTMENT OF MEDICAL BIOLOGY AND GENETICS,

STATE MEDICAL UNIVERSITY OF TURKMENISTAN NAMED AFTER MYRAT GARRYEV;

Akmammedova Merjen Nuryagdyyevna – Student,

 SPECIALITY: CELL AND MOLECULAR BIOLOGY,

FACULTY OF BIOTECHNOLOGY AND ECOLOGY

OGUZ HAN ENGINEERING AND TECHNOLOGY UNIVERSITY OF TURKMENISTAN,

ASHGABAT, TURKMENISTAN

Abstract: now, it is important to develop and use appropriate scientific methods of extracting eco-friendly natural food colorants from plants growing in Turkmenistan. There are more than 300 species of coloring plants in the flora of Turkmenistan. One of these plants is barberry (Berberis densiflora). It contains anthocyanin pigments with powerful antioxidant property. During the course of the work, anthocyanin pigments were extracted from barberry fruit in various ways. Which method can be useful for high pigment yield was calculated by comparing the 219nm standard peak using spectrophotometer. Obtained extract was dried by vacuum dryer and freeze dryer and brought to a ready state for use in food production.

Keywords: barberry, anthocyanin, food colorant, pigment extraction, vacuum dryer, spectrophotometry. 

References:

  1. Gurbanguly Berdimuhamedow. Türkmenistanyň dermanlyk ösümlikleri. Aşgabat 2009ý
  2. Растения - натуральные красители 252 // Константин Головкин, Институт лекарственных растений АН Туркменистана, фото автора, 06.2012 // Наука.
  3. Li-Li Sun, Wan Gao, Meng-Meng Zhang, Cheng Li, Ai-Guo Wang, Ya-Lun Su, Teng-Fei Ji. Composition and antioxidant activity of the anthocyanins of the fruit of Berberis heteropoda Schrenk. Beijing, China.
  4. Chaitanya Lakshmi G. Food Coloring: The Natural Way. Bangalore, India. 2014
  5. Farmani Fatemeh, Moein Mahmoodreza, Khoshnood Mohammad Javad, Sabahi Zahra. Anthocyanin isolation from Berberis integerrima Bunge fruits and determination of their antioxidant activity. Shiraz, Iran. DOI: 10.5530/fra.2018.1.1
  6. Samira Berenji Ardestanim Mohammad Ali Sahari, Mohsen Barzegar. Effect of extraction and processing condition on anthocyanins of barberry. Theran, Iran

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Porrykov D.O. , Berdiyeva A. M., Akmammedova M. N. ISOLATION OF ANTHOCYANINS FROM BARBERRY (BERBERIS TURCOMANICA) FRUITS AND PREPARATION OF FOOD COLORANTS/ Academy. № 2(73), 2022 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

 

           
adware software removal