• Телефон: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
  • Email:
Russian Chinese (Simplified) English German

academicjournal Журнал «ACADEMY» выходит раз в два месяца, ориентировочно 14 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 1(81) 2025 г. Выйдет - 11.02.2025 г. Статьи принимаются до 07.02.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.
Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Княжицкая Т.В.

Княжицкая Татьяна Владимировна — кандидат искусствоведения, директор, студия обучения живописи и графики «Горизонтум», г. Санкт-Петербург 

Аннотация: в статье рассматривается серия работ московского художника Рината Нурахмятовича Шазамова (Рината Шазама), которые он сам называет «Интеллектуальный авангард». Дана характеристика работ этого направления в творчестве художника, обозначен авторский замысел и философский контекст их восприятия, охарактеризована техника исполнения, а также сделана попытка обозначить место работ «Интеллектуального авангарда» в классификации искусства начала ХХI века.

Ключевые слова: ХХI век, искусство, живопись, художник, авангард, абстракционизм, концептуализм.

Список литературы

  1. Ситникова А.В. Образ человека в концептуальном искусстве эпохи глобализации // Вестн. Кыргызско-Российского славянского ун-та, 2010. Том 10. № 10. С. 11–14.
  2. Бобринская Е.А. Ужасное зрелище: революционная толпа и коллапс репрезентации // Искусствознание. Москва: Изд-во Государственного ин-та искусствознания, 2017. № 1. С. 198–233.

Ссылка для цитирования данной статьи 

academicjournal copyright    

Княжицкая Т.В. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АВАНГАРД» РИНАТА ШАЗАМА // Academy. № 12(27), 2017 - С.{см. журнал}.

academicjournal pdf2

Агеева Дарья Игоревна / Ageeva Daria – студент (бакалавр), направление: история, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово

Abstract: in the 20th century in culture there was a transition to the new forms of art called "modern art". They found expression as in already habitual art forms (pictures, photos), and in absolutely new (performances, happenings, installations). The modern art absolutely changed the understanding of creative people existing earlier about life. But it became impossible to exhibit performing the modern art at the traditional museums because of its specificity. Then emergence of the museums of the modern art became the response to emergence of forms of the modern art also. In this article we will tell about emergence history, features of such museums and their role in human life of the 21st century.

Аннотация: в XX веке в культуре произошел переход к новым формам искусства, называемым «современное искусство». Они нашли выражение как в уже привычных видах искусства (картины, фотографии), так и в абсолютно новых (перфомансы, хэппенинги, инсталляции). Современное искусство совершенно перевернуло существовавшие ранее представления творческих людей о жизни. Но экспонировать произведения современного искусства в традиционных музеях стало невозможно из-за его специфичности. Тогда ответом на появление форм современного искусства и стало возникновение музеев современного искусства. В данной статье мы расскажем об истории появления, особенностях таких музеев и их роли в жизни человека XXI века.

Keywords: museums of the modern art, modern art, features of exhibiting.

Ключевые слова: музеи современного искусства, современное искусство, особенности экспонирования.

Литература

  1. Андреева Е. Ю. Всё или ничто. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2004. 458 с.
  2. Калугина Т. П. Художественный музей как феномен культуры. СПб.: Издательский дом «Петрополис», 2008. 244 с.
  3. Короткова А. В. «Музеи в движении»: история и функции музеев в книге Эдварда и Мэри Александер // Вестник Российского государственного гуманитарного университета, 2009. № 15. С. 267–274.
  4. Костриц Ф. А. Актуальное искусство в пространстве художественного музея. Проблемы репрезентации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2008. № 65. С. 149–153.
  5. Музей современного искусства «Гараж». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://garagemca.org/ru (дата обращения: 12.05.2016).
  6. Салех М. С., Чистяков Д. А. Особенности архитектурногопроектирования музеев современного искусства // Евразийский Союз Ученых, 2015. № 11-1 (20). С. 16–20.
  7. Салтанова (Шляхтина) М. В. Игровые стратегии музея современногоискусства // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2009. № 101. С. 252–258.
  8. Энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tolkslovar.ru/ (дата обращения: 13.04.2016).
  9. Accueil – CentrePompidou. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.centrepompidou.fr/, свободный (дата обращения: 17.05.2016).
  10. MAXXMuseonazionaledelleArtidelXXIsecolo [Электронныйресурс]. Режим доступа: http://www.fondazionemaxxi.it/ (дата обращения: 15.05.2016).
  11. TateModernTate. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tate.org.uk/visit/tate-modern (дата обращения: 12.05.2016).
  12. The Guggenheim Museums and Foundations. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.guggenheim./ (дата обращения: 9.05.2016).

academicjournal pdf

 

Дадаян Тамара Артуровна / Dadayan Tamara Arturovna - соискатель степени кандидата искусствоведения, кафедра искусствоведения и гуманитарных наук, факультет изобразительного искусства, Ереванская государственная академия художеств, г. Ереван, Республика Армения

Аннотация: стремление средневекового человека к гармонии, симметричности, уравновешенности четко проявляется в рельефах тимпана из Болье. В противовес боязни средневекового мастера «пустых» пространств, автор тимпана из Болье оставляет незаполненными большие участки.

Ключевые слова: средневековый, гармония, симметричность, уравновешенность, рельеф, тимпан, Болье, парный, трубящие, ангелы, «пустые» пространства.

 Литература

  1. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., «Искусство», 1984. 384 с.
  2. Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., «Искусство», 1981. 285 с.
  3. Ле Гофф Ж. С небес на землю (перемены в системе ценностных ориентаций на христианском Западе XII-XIII вв.). // Одиссей-1991,М., «Наука», 1991. С. 25-48.
  4. Муратова К. М. Мастера французской готики XII-XIII вв. М., «Искусство», 1988. 350 с.
  5. Нессельштраус Ц. Г. Искусство Западной Европы в Средние века. Л.-М., «Искусство», 1964. 392 с.
  6. Хёйзинга Й. Осень средневековья. М., «Наука», 1988. 540 с.

academicjournal pdf

           
adware software removal