• Телефон: +7(910)690-15-09
  • Email:
Russian Chinese (Simplified) English German

academicjournal Журнал «ACADEMY» выходит ежемесячно, 10 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 07(59), июль 2020 г. Выйдет - 09.07.2020 г. Статьи принимаются до 04.07.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.
Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Нарынбаева Нуржан Осмоновна / Narynbaeva Nurzhan Osmonovna – кандидат филологических наук, старший научный сотрудник, Институт языка и литературы им. Ч. Айтматова Национальная Академия наук Кыргызской Республики, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье проведен краткий анализ эпических мотивов, типичных для кыргызской и калмыцкой богатырской эпики. Сделана попытка провести параллели между ними и выявить архаические корни художественного мировосприятия двух культур, исторически разделявших среду обитания в Центрально-азиатских просторах.

Ключевые слова: магия, мотив, персонаж, поэтический язык, сюжет, текст, тотем, эпос.

Литература

  1. Манас. Эпос. I китеп. Саякбай Каралаев варианты. Фрунзе: Кыргызстан, 1984. 248 б.
  2. Джангар. Эпос. В переводе Семена Липкина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.djangar.info/epos-djangar-38.htm (все примеры из текста взяты из указанного источника).
  3. Кузьмина А. А. Этническая идентификация в якутском олонхо и киргизском эпосе «Манас» // Молодой ученый,
  4. Эр Төштүк. Кенже эпос. Бишкек: Аврасия Пресс, 2015. 568 б.
  5. Абрамзон С. М. Киргизы и их этногенетические и этнокультурные связи. Фрунзе: Кыргызстан, 1990. 480 с.
  6. Нарынбаева Н. О. Эпический образ волка-прародителя и анинимистичексое воззрение кыргызов // Проблемы науки. №8 (9), 2016. С. 26-31.
  7. Нарынбаева Н.О.Тотемы-прародительницы в кыргызском фольклоре // Наука и образование сегодня. №7(8), 2016. С. 19-23

academicjournal pdf

Тананеева Валерия Дмитриевна / Tananeeva Valeria Dmitrievna – студент, факультет инновации и организации производства, Южно-Российский государственный политехнический университет, г. Новочеркасск

Аннотация: Кирилл и Мефодий стояли у истоков письменности – это второй после городов признак цивилизации, они сделали возможным передавать накопленный опыт будущим поколениям, ведь не будь письменности, сколько знаний, сколько исторической информации было бы утеряно.

Ключевые слова: письменность, славянский язык, кириллица, христианство, Древняя Русь, литература, язык.

Литература

  1. Гражданин мира. Портал о туризме и отдыхе. [Электронный ресурс]: История Кирилла и Мефодия. Создание кириллицы и гаголицы. Режим доступа: http://www.finbd.ru/bulgarian-culture/, свободный.
  2. Дзиффер Дж. Рукописная традиция пространного жития Константина // Советское славяноведение, 1991. № 3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. lib.pushkinskijdom.ru.
  3. История Русской церкви. Том 1. Раздел 1. Глава 3. [Электронный ресурс]: АЗ БУКИ ВЕДИ-Я БОГА ВЕДАЮ. Режим доступа: http:// rus-sky.com›church_his/mak0103.htm/, свободный. Загл. с экрана.
  4. Тананеева В. Д. Актуальность интернет-маркетинга // Наука, образование и культура, 2016. № 8 (11).

academicjournal pdf

Мусаев Сыртбай Жолдошович / Musaev Syrtbai Zholdoshovich – доктор филологических наук, профессор, директор, Институт лингвистики;

Садыкова Сымбат Зарылкановна / Sadykova Symbat Zarylkanovna – кандидат филологических наук, доцент, Институт лингвистики, Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье в хронологическом порядке рассматриваются тенденции развития научных взглядов в немецкой тюркологии. Объектами научного описания и анализа являются концепции таких ученых-тюркологов, как В.В. Радлов, В.Ю. Банг, А. фон Габен, К.Г. Менгес и др. Дан краткий обзор исторических предпосылок, которые способствовали формированию тюркологии как самостоятельного направления.

Ключевые слова: тюркология, немецкая тюркология, европейские тюркологи,древнетюркский язык, рунические письменные памятники, тюркские народы, урало-алтайская теория, алтаистика.

Литература

  1. Hazai G.Kurzes Schriftverzeichnis von K.H.. Volkskundliche Texte aus Ost-Türkistan. Aus dem Nachlass von N. Th. Katanou. Leipzig, 1946.
  2. Jens Peter Laut«Annemarie von Gabain 1901 – 1993». Sonderdrücke aus der Albert Ludwigs Universität Freiburg, 1995. - 367 S.
  3. Jens Peter Laut, Peter Zieme«Turkologie in Deutschland, Österreich und der Schweiz». Ein Namen- und Adressenverzeichnis.-Berlin/Freiburg. 1997.- 36 S.
  4. Michael Knüppel«Geschichte der Turkologie und türkischen Studien in Göttingen». Das Seminar für Turkologie und Zentralasienkunde der Georg-August-Universität Göttingen, 2012.
  5. Vogt A.Eine seltene Karriere: Die Turkologin Annemarie von Gabain. - В.:Berlinische Monatsschrift.6/1999.
  6. Зарубежная тюркология. Сост. С.Т. Кляшторный. - М.: Наука, Вып.1, 1986.- 381стр.
  7. Кононов А. Н.« История изучения тюркских языков в России». - М.: Наука, 1972. - 272 с.

academicjournal pdf

Красильникова Мария Владимировна / Krasilnikova Mariya Vladimirovna – кандидат философских наук, старший преподаватель, кафедра гуманитарных наук, Российский государственный социальный университет, г. Москва

Аннотация: в статье проводится сравнительный анализ этических смысложизненных установок и представлений о назначении добра как философской категории известных русских мыслителей девятнадцатого и первой половины двадцатого столетия. Делается попытка реабилитации их позитивного вклада в развитие темы, представляемой в виде: торжества над внешним насилием, разрушением иллюзии зла, духовной активности, творческой силы как созидания добра и зла, подлинного существования личности и др.

Ключевые слова: общая гармония, новое христианство, абсолютная свобода, сверхчеловеческое начало, смысл войны, всеединство, нравственное усовершенствование, безусловное добро, грех, насилие, неделание, мораль бегства, морализаторство, нормативизм, духовное перерождение человека, отвлеченное добро, свобода выбора, персонализм.

Литература

  1. Бердяев Н. А. Кошмар злого добра. О книге И. Ильина «О сопротивлении злу силою». "Путь", Июнь-июль 1926. № 4.
  2. Бердяев Н. А. Самопознание. Собр. соч.: В З т. Т.1. Париж, 1989.
  3. Бердяев Н. А. Опыт эсхатологической метафизики. – М.: Директ-Медиа, 2008.
  4. Дхаммапада / пер. с пали; введ. и коммент. В.Н. Топорова.М., 1960.С. 97.
  5. Достоевский Ф. М. Речь на открытии памятника А. С. Пушкину. Полное собрание сочинений: в 30-ти т./ Ф. М. Достоевский. Т.22: Дневник писателя за 1876 год январь - апрель. С. 144. 
  6. Ильин И. А.О сопротивлении злу силою. М.: Русская книга, 1993.
  7. Красильникова М. В. Гуманистическое мировоззрение: этический и эстетический аспекты. М.: МПИ ФСБ России, 2012.
  8. Соловьев В. С. Оправдание добра. Мн. : Харвест, 1999.
  9. 9.Соловьев В. С. Россия и Вселенская Церковь.Кн. 3, гл. 4. Париж,
  10. Соловьев В. С. Смысл любви // Соловьев В. С. Избранное. М.: Сов. Россия, 1990. С. 133–217.
  11. Соловьев B. C.Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории. М., 1988. Т. 2. С. 727.
  12. Соловьев В. С. Три речи в память Достоевского // Соловьев В. С. Избранное. М.: Сов. Россия, 1990. С. 61–114.
  13. Толстой Л. Н. В чем моя вера? // Толстой Л. Н. ПСС. Т. 23.
  14. Толстой Л. Н. Детство. Отрочество. Юность. М. : Худ. лит., 1955. С. 176.
  15. 15.Толстой Л. Н. Дневники // Собр. соч. : в 22 т.М., 1985.Т. 21.С. 323.
  16. Толстой Л. Н. Круг чтения. М.: Худ. лит., 1957.Т. 1.С. 186–187.
  17. Толстой Л. Н. Письмо к китайцу // Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. : в 90 т., т. 36.С. 297.
  18. Толстой Л. Н. Путь жизни. М.: Посредник, 2011.
  19. Толстой Л. Н. Собр. соч. : в 22 т. Т. 21.

academicjournal pdf

           
adware software removal