• Телефон: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
  • Email:
Russian Chinese (Simplified) English German

academicjournal Журнал «ACADEMY» выходит раз в два месяца, ориентировочно 14 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(78) 2024 г. Выйдет - 14.05.2024 г. Статьи принимаются до 10.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.
Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Москвитина Ирина Владимировна / Moskvitina Irina – магистрант, направление: экология мегаполисов, кафедра экологии и природопользования, географический факультет, Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Abstract: the article discusses the importance of nature to modern society and its role in the life of present and future generations. Clarifies the new structural level of the material world, called sotsiotehnosferoy shown its role in solving today's environmental problems. It explains why society conflict with nature or have a certificate and a sign of evolutionary impasse. It is shown that the acquisition of a large freedom in the means and methods of impact on the environment does not make it independent of the Company. On the contrary, creating an illusion of independence from nature and its laws, and as a consequence - the unsustainable forms of nature, it can only intensify the contradiction between society and nature.

Аннотация: в статье рассмотрено значение природы для современного общества и её роль в жизни настоящего и будущих поколений. Уточнен новый структурный уровень материального мира, именуемый социотехносферой, показана его роль в решении современных экологических проблем. Объяснено, почему конфликт общества с природой ни есть свидетельство и признак эволюционного тупика. Показано, что приобретение большой свободы в средствах и способах воздействия на природу отнюдь не делает общество независимым от нее. Наоборот, порождая иллюзию независимости от природы и ее законов и как следствие этого – нерациональные формы природопользования, оно может лишь усилить противоречия между обществом и природой.

Keywords: sotsiotehnosfera, society, the environment, the environmental crisis, nature.

Ключевые слова: социотехносфера, общество, окружающая среда, экологический кризис, природа.

Литература

  1. Волчек Е. З. Философия: Учеб. пособие. Мн., 2003.
  2. Калмыков В. Н. Основы философии: Учеб. пособие. Мн.: Вышэйшая школа, 2000.
  3. Спиркин А. Г. Философия: Учеб. пособие. М.: Гардарика, 1998. Мн: АПИ, 1999.
  4. Философия: учебное пособие / Под общ. ред. В.К. Лукашевича. Мн.: БГЭУ, 2002.
  5. Карако П. С. Социальная экология: коэволюция человека и биосферы // Чалавек. Грамадства, Свет, 2000. № 4.
  6. Келле В. Ж. К проблеме ноосферы // Философские науки, 2002. № 5.
  7. Философия природы в античности и в средние века. М., 2000.
  8. Хесле В. Философия и экология. М., 1993.

academicjournal pdf

Мавлютов Артём Рустамович / Mavljutov Artem – студент, направление: информационные системы и технологии, кафедра геоинформационных систем;

Выдрин Дмитрий Федорович / Vydrin Dmitri – студент;

Махнёва Алёна Олеговна / Mahnjova Alena – студент, направление: приборостроение, кафедра информационно-измерительной техники, Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа

Abstract: in order to become a good programmer, you need to have a good understanding of a particular programming language. In this century there are many programming languages, but most popular and widely demanded only some of them. This article examines what programming language is to learn to be in demand as a programmer or IT-specialist and gives a rating of programming languages for 2016. Article describes the definitions of high and low level languages and three most popular language PHP, Java, C ++.

Аннотация: для того чтобы стать хорошим программистом, необходимо хорошо разбираться в определенном языке программирования. В нынешнем веке очень много языков программирования, но по-настоящему популярны и широко востребованы только некоторые из них. В данной статье анализируется, какой язык программирования стоит изучать, чтобы быть востребованным программистом или IT-специалистом, приведен рейтинг языков программирования за 2016 год. Даны определения языков высокого и низкого уровней. Описаны 3 самых востребованных языка PHP, Java, C++.

Keywords: C++, PHP, Java, demanded programming languages.

Ключевые слова: C++, PHP, Java, востребованные языки программирования.

Литература

1. Крупнейший в Европе ресурс для IT-специалистов. [Электронный ресурс], 2006. Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/hh/blog/318450/ (дата обращения: 07.01.2017).
2. Школа программирования Coding Craft: [Электронный ресурс], 2011. Режим доступа: http://codingcraft.ru/php.php/ (дата обращения: 08.01.2017).
3. Java. Методы программирования / Под ред. Блинов И. Н., Романчик В. С. М. Четыре четверти, 2013. 34 с.
4. C++ для «чайников», 4-е издание / Под ред. К. В. Красикова. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 14 с.

academicjournal pdf

 

Измайлова Варвара Глебовна / Izmailova Varvara – магистрант, направление: философия, кафедра социальной философии и философии истории, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, г. Москва

Abstract: the article deals with the specifics of intellection of sociologist as a scientist, whose subject of investigation is society and social processes. Raises the issue of veracity of sociological knowledge, the achievement of which is determined by the specific structure and functions of this scientific discipline. The author provides ideas the classics of sociology about the subject and method of sociology as a science. Analyzes the historical appearance of sociology as a strict discipline during its isolation from the sphere of philosophy as well as its relationship with the modern social philosophy.

Аннотация: в статье рассматривается специфика мышления социолога как ученого, предметом исследования которого выступает общество и социальные процессы. Поднимается проблема достоверности социологического знания, достижение которого определяется особой структурой и функциями данной научной дисциплины. Автор приводит идеи классиков социологии касательно предмета и метода социологии как науки. Анализу подлежит историческое появление социологии как строгой научной дисциплины в ходе выделения ее из сферы философии, а также ее современная связь с социальной философией.

Keywords: sociological intellection, sociology, philosophy, the method, positivism, social philosophy.

Ключевые слова: социологическое мышление, социология, философия, метод, позитивизм, социальная философия.

Литература

  1. Конт О. Общий обзор позитивизма // Родоначальники позитивизма. Вып. 4. СПб., 1912-C. 49-140.
  2. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана. М.: Канон, 1995. 352 c.
  3. Вебер М. Объективность социально-научного и социально-политического знания. // Избранные произведения: Пер. с нем. /Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. М.: Прогресс, 1990. С. 345-415.
  4. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. 543 с.
  5. Сорокин П. А. Система социологии. Т. 1. Социальная аналитика. Петроград: Колос, 1920. Т. 1. 360 с.
  6. Момджян К. Х. Введение в социальную философию. Учеб. пособие. М.: Высш. шк., КД «Университет», 1997. 448 с.

academicjournal pdf

Савинов Антон Павлович / Savinov Anton – магистр, Инженерно-экономический институт Московский энергетический институт, г. Москва

Abstract: actuality due to the fact that practice has shown that businesses that use the methodology of strategic analysis and management, achieve above average profits of your competitors. This method of target use of all available resources of the organization enables them sustainable functioning in the market. The methodology of any science is an organic unity of the ideological, methodological principles and scientific methods of cognition and specific, private methodology. Methodology of strategic analysis in management – a set of principles, specific methods of strategic decision-making and their practical implementation to achieve the objectives, enabling the organization to optimally use the existing potential and remain sensitive to the requirements of the external environment. To better understand the essence of strategic management, consider the conditions for the appearance of his methodology. This article describes the methods of strategic analysis of the company.

Аннотация: актуальность обусловлена тем, что практика показала, что предприятия, которые применяют методологию стратегического анализа и управления, добиваются выше средней прибыли своих конкурентов. Такой способ целевого использования всех имеющихся ресурсов организации дает возможность им устойчивого функционирования в рынке. Методология любой науки представляет собой органическое единство мировоззренческих, методологических принципов, научных методов познания и специфической, частной методологии. Методология стратегического анализа в управлении – совокупность принципов, специфических методов принятия стратегических решений и способов их практической реализации для достижения целей, позволяющих организации оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к требованиям внешней среды. Чтобы лучше понять сущность стратегического менеджмента, рассмотрим условия появления его методологии. В данной статье рассмотрены методы стратегического анализа предприятия.

Keywords: strategy, analysis, development, techniques, technology.

Ключевые слова: стратегия, анализ, развитие, методы, технология.

 Литература

  1. Азрилиян А. Н. Большой экономический словарь. М.: Институт новой экономики, 2012.
  2. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий / Пер с .анг. М.: ЮНИТИ, 2013.
  3. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. - М.: ООО «Бизнес-школа», 2011. с. 35.
  4. Форрест С. М. Формирование конкурентной стратегии организации в условиях экономической нестабильности. Издательство С.-Петербург. государственный университет экономики и финансов, 2012. 165 с.
  5. Андреев А. Г. Лояльный потребитель — основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинговые исследования, 2012. № 2. С. 16.
  6. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. № 4, 2012. С. 18-21.
  7. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. № 3, 2011. с. 64.
  8. Дмитрук Е. Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, № 2, 2011. С. 15-20.
  9. Семенов И. Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, № 2, 2013. С. 11-14.
  10. Целикова Л. В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки/Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. № 2, 2011. С.57-67.

academicjournal pdf

           
adware software removal