Журнал «ACADEMY» выходит раз в два месяца, ориентировочно 14 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 1(81) 2025 г. Выйдет - 11.02.2025 г. Статьи принимаются до 07.02.2025 г.
Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.
Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.
Ibragimova D.A.
Ibragimova Dilbar Atkhamovna - Senior Teacher, LANGUAGES DEPARTMENT, CHIRCHIQ HIGHER TANK COMMAND AND ENGINEERING SCHOOL, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the universal and specific features of cosmonims in the languages with different systems. Figurative identification spheres are considered and classified into thematic units. The vocabulary of the language and the meaning of words are engaged in the science of lexicology. Its narrower branch, concerning only education and functioning of proper names, is called onomastic. What it considers is not just words, but names (onyms). The name can consist of one word (Napoleon, the Beatles), and the phrase ("Bear in the North", "Twelve chairs", "Abdullaev Village and its inhabitants"), and even a sentence ("for whom the bell rings", "to Kill a Mockingbird"), if it serves to name one object: a person, a group, a product, a book, a film, an Opera.
Keywords: onomastic, world view, terminology, cosmonymy.
References
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ibragimova D.A.THE COMPARATIVE ANALYSIS OF COSMONIMS IN ENGLISH, RUSSIAN AND UZBEK LANGUAGES // Academy. № 10(37), 2018 - С.{см. журнал}. |
Амитирова-Тургенева Д.Л.
Амитирова-Тургенева Дарья Львовна - кандидат филологических наук, доцент,
кафедра иностранных языков,
Российский государственный университет нефти и газа
Национальный исследовательский университет им. И.М. Губкина,
доцент,
кафедра иностранных языков,
Школа-студия (институт) им. Вл.И. Немировича-Данченко
Московский художественный академический театр им. А.П. Чехова, г. Москва
Аннотация: в статье предлагаются способы оптимизации лексикографической работы в целом, и терминографической работы в частности, на кафедре иностранных языков в техническом вузе, а именно: проведение постоянного мониторинга последних достижений отечественной и зарубежной практической лексикографии и создание учебных терминологических словарей для обучающихся по разным направлениям профессиональной подготовки.
Ключевые слова: лексикография, учебная терминография, коммуникативная компетенция, профессиональная компетенция.
Список литературы
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Амитирова-Тургенева Д.Л. К ВОПРОСУ О ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА КАФЕДРЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Academy. № 6(33), 2018 - С.{см. журнал}. |
Кадирова Н.А.
Кадирова Наргиза Арифовна – преподаватель,
кафедра межфакультетных иностранных языков,
Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена особенностям перевода художественной литературы с иностранных языков. Описаны проблемы, связанные с отдельными аспектами работы в данном направлении.
Ключевые слова: перевод, формальная эквивалентность, динамическая эквивалентность, художественная литература.
Список литературы
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Кадирова Н.А. ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ // Academy. № 6(33), 2018 - С.{см. журнал}. |
Исмаилова Б.Р., Шукуруллаев С.Б.
Исмаилова Барно Равшановна – студент;
Шукуруллаев Суннат Баҳром угли - студент
кафедра английского языка и литературы, факультет филологии,
Гулистанский государственный университет,
г. Гулистан, Республика Узбекистан
Аннотация: в философии и психологии понятие восприятия трактуется как результат или процесс узнавания. Представляется, что этот процесс характеризует денотаты всех глаголов, которые относятся к классу восприятия, т.е. они сообщают об отображении объекта, которое строится на его узнавании как индивидуального объекта или члена класса. В данной статье авторы описали прагмалингвистическую характеристику «восприятия» глагола.
Ключевые слова: узнавание, глагола, термин, предложение, восприятие.
Список литературы
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Исмаилова Б.Р., Шукуруллаев С.Б. ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЛАГОЛОВ ВОСПРИЯТИЯ // Academy. № 5(32), 2018 - С.{см. журнал}. |